воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Почтовое отделение №50 15 декабря 2011 года

Почтовое отделение
№50
15 декабря 2011 года
Урок ведет народный депутат
 Повод для знакомства с СШ №22 у народного депутата Украины Ярослава Сухого был внезапный. Узнав, что он сейчас в Запорожье, Галина Руденко, заведующая библиотекой им.Леси Украинки [которая не просто по соседству со школой, но  давно и прочно дружит с ее воспитанниками], организовала открытый урок для старшеклассников, выбрав тему «Книга в жизни человека». А помогали ей всем школьным миром во главе с директором Светланой Ман. Подготовили выставку детского творчества, экипировали актовый зал экраном и микрофонами,  скомпоновали видеоролик о работе Ярослава Сухого в Верховной Раде и на округе. Но, как сами признались, не очень верили во встречу с нардепом, зная, что приезжает он в Запорожье для личных приемов, на которых всегда много людей, а проблем еще больше. Знали и о том, что курирует Сухый отнюдь не Ленинский район. Но рискнули и в ответ получили «живого народного депутата».
 Урок прошел без малейшего налета академичности. Самое главное – никому не было скучно. При этом главной оставалась книга.
 – Ребята, – начал свое выступление  Ярослав Михайлович, – книгу Интернет и ТВ не заменят. Они дополнят ее. Но  представлять, фантазировать… Вам же сразу дают готовую картинку. Чье-то видение. Пусть самое распрекрасное, но не ваше. Ваше – это только книга. Плюс грамотность. Что-то я не встречал грамотных текстов в интернете. Имейте в виду: образованность в жизни архиважна. И «выстреливает» образованность правильной речью, письмом без ошибок, логикой построения фраз и выбором аргументов. Можно не знать правил грамматики, но не делать ошибок при письме и речи. А теперь спрашивайте.
 За вопросами дело не стало. И как же было здорово, что ученики этой отнюдь не центральной и навороченной школы оказались умниками и разумниками! Спасибо их учителям и родителям. Спасибо детской и школьной библиотеке. Они тут явно приложили руку, чтобы фундамент образованности у ребят был основательным. Потому и шел дальше открытый урок, захватывая  политические, социальные, исторические темы. Ни народный депутат, ни старшеклассники будто и не замечали, что пошел второй час их встречи. А так бывает, когда не скучно. И еще. Столько лет о нас с недоумевающей завистью говорили: самый читающий народ в мире. Не это ли помогает нам сейчас выстоять?
 Валентина АНТОНОВА
“Я думала, таких людей не бывает…”
 На семнадцатилетие бабушка подарила мне золотое кольцо – большое,  красивое, семи граммов веса. Я влюбилась в колечко с первого взгляда и носила его как память. Однажды вдруг заметила, что кольцо пропало. Я раз пять обыскала всю квартиру, прозвонила всех друзей, но пропажа не нашлась. Настроение было угнетенное…
 Прошло две недели. Я шла с пары по университету, когда встретила преподавателя английского языка Александра Ивановича Усенко. Он спросил: “Ты случайно ничего не забыла в аудитории?”
 – Нет, ничего. А что, кто-то что-то забыл?
 – Да.
 – А что, если не секрет?
 – Уже неважно, – расстроено ответил он и ушел.
 И тут меня осенило – кольцо!.. Я летела вниз по лестнице за преподавателем. Когда догнала, он уже сдал ключи от кабинета вахтерше и собирался уходить.
 – Извините, – запыханно сказала я. – Я потеряла, но давно уже, и я думаю, что, скорее всего, это произошло на физкультуре. Кольцо золотое, большое такое, с камешком черным посередине.
 Он заулыбался и, представляете, достал из кармана мое любимое колечко! Оказывается, он нашел кольцо в аудитории и уже две недели ходит по университету и ищет растеряху. Я, конечно, расцеловала преподавателя, а вахтерша, наблюдавшая за этой сценой, сказала: “Золото, а не преподаватель!”
 Я думала таких людей уже не бывает…
 Спасибо большое, Александр Иванович, вы для меня стали доказательством того, что по-настоящ ему благородные люди не перевелись.
 Алена ГУРЖОС, студентка
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий