воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Ситуация №50 15 декабря 2011 года

Ситуация №50 15 декабря 2011 года

Отправлено час назад пользователем Газета МИГ Ситуация
№50
15 декабря 2011 года
Следствие закончено, забудьте...
МИГ
 ... Около часа ночи из известного
 в Пологах кафе «Эддис»
 вышли две группы молодых парней.
 Вначале стояли спокойно.
 Затем завязалась словесная перепалка, которая переросла в драку.
 Вскоре вся компания разбежалась,
 но один парень остался неподвижно лежать прямо на дороге.
 Все лицо его было залито кровью,
 и казалось, что он уже не подает признаков жизни.
 Это был 21-летний житель Полог, неоднократный призер областных соревнований по военно-спортивному многоборству Виктор Савченко.
 ВИКТОР ВЫЖИЛ, но стал инвалидом – из-за серьезной черепно-мозговой травмы. А вот те, кто его избил, пока не понесли заслуженного наказания, хотя с той памятной ночи прошло более двух лет и больше года с тех пор, как дело передали в суд. 
 Все это время мать Виктора, Тамара Петровна Савченко, пытается добиться справедливости –
 по отношению к своему сыну и его обидчикам. Однако, по ее мнению, и следствие было проведено не на должном уровне, и суд сознательно затягивается. К тому же она убеждена, что на скамью подсудимых попали далеко не все виновные, а только один из них, причем «не самый главный».
 “Ушел на дискотеку и не вернулся...”
 Рассказывает Тамара Савченко:
Запорожье Газета МИГ
 “18 июля 2009 года мой сын Витя пошел на дискотеку и домой не вернулся. Уже под утро ко мне пришел его приятель Валера Демченко* и рассказал, что Виктора сильно избили, и он находится в больнице. Я тут же бросилась туда. Сына нашла в реанимации. Его невозможно было узнать! Челюсть сломана в нескольких местах, отвисла, обнажив нижние зубы. Лицо распухшее, синее. Но он был в сознании и, с трудом преодолевая боль, коротко рассказал, кто его избил и кто из его приятелей был свидетелем. Я тут же пошла к одному из них, Валере Демченко, чтобы подробнее узнать, что случилось. Потом говорила с другими свидетелями и по горячим следам восстановила картину происшествия.
 На дискотеке Виктор встретил троих своих знакомых –
 в том числе и упомянутого уже Валеру. У одного из них был день рождения, и он всех пригласил посидеть в кафе-баре «Эддис». Когда они пришли, там уже была одна изрядно подвыпившая компания из пяти человек: Павлюк, Линько* и еше трое. Они их знали [городок-то небольшой], но не дружили. Сели за соседний столик и стали праздновать. Даже угостили эту самую компанию. Все было тихо и мирно, никаких конфликтов. Около часа ночи бар закрывался, и обе компании вышли на улицу. Мой Витя выходил последним и услышал, что назревает конфликт. Павлюк кричал на Демченко –  вроде того, что все они должны платить «дань»  за то, что им позволяют торговать на рынке. Тут нужно пояснить, что их родители, так же как и мой муж, уже много лет торгуют на местном рынке мясом. У нас там свои места, за которые мы платим. Павлюк скорее всего имел в виду то, что мы должны приплачивать – потому что мы цыгане. А иначе всех цыган выживут с рынка...
 Виктор подошел и, как рассказывают очевидцы, сказал Павлюку, что пусть родители сами решают эти вопросы, чего вмешиваться? Павлюк возразил и неожиданно ударил сына в грудь. В этот момент Валера Демченко схватил Виктора сзади, блокируя руки. По его словам, он это сделал, чтобы избежать драки, потому что знал – Виктор много лет занимался в спортивной секции и прекрасно владеет приемами рукопашного боя. А тут все выпили, мало ли что? Но вышло все наоборот. В те секунды, пока он удерживал Виктору руки, Линько из компании Павлюка со всей силы ударил сына кастетом в челюсть, сломав ее. Виктор высвободился и стал защищаться – на него уже накинулась вся компания с соседнего столика. А приятели сына в это время отошли в сторону и трусливо наблюдали за происходящим, даже не попытались защитить своего друга. По их же словам, Витя какое-то время отмахивался, но после того, как Линько ударил его кастетом по затылку, упал на землю и потерял сознание. Через мгновенье те, кто бил сына,  разбежались, а его приятели продолжали стоять в стороне.
 Все это наблюдали из окна две девушки, работавшие в баре. Одна из них, Алена, вызвала милицию и «скорую». Первой приехала милиция. Из машины вышли двое милиционеров. Однако Демченко с друзьями сказал им, что у Вити приступ эпилепсии, и они сами его отправят в больницу. Позже он объяснил это тем, что компания хулиганов, которая избивала моего сына [Павлюк, кстати, уже был ранее судим], пригрозила расправой, если они скажут правду. И милиция уехала, даже не глянув на лежащего без сознания парня. Потом прибыла машина «скорой помощи» и увезла моего сына в больницу.
 Уже в больнице к нему при-шли милиционеры и взяли показания о случившемся. А на следующий день Виктора отправили в больницу экстренной и скорой медицинской помощи в Запорожье. Там ему сделали вначале одну операцию, потом вторую, несколько раз обследовали головной мозг. Диагноз – двойной перелом нижней челюсти со смещениями, черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, субарахноидальное кровоизлияние, внутренняя ассиметричная гидроцефалия...
 “Больше месяца
 даже дело не возбуждали”
 В запорожской клинике он пробыл около месяца. Все это время я не отходила от сына, а потом повезла его долечиваться домой... А когда обратилась в милицию, то выяснила, что следствие по сути никто не ведет. Даже уголовное дело не возбудили. Его возбудили лишь 21 августа, после того, как я сама написала заявление и пожаловалась в прокуратуру...”
 Но и после этого следствие, по словам Тамары Петровны, проводилось не объективно. Одних очевидцев происшест-вия вовсе не опросили, даже не искали. Другие стали менять свои показания. Если вначале тот же Валерий Демченко  говорил одно [именно на его показаниях, которые были письменно зафиксированы, и строилась версия, изложенная матерью потерпевшего], то потом уже стал утверждать другое: мол, драка была один на один с Павлюком, больше никто в ней не участвовал и никто Виктора по затылку не бил.
 – Дошло до того, – говорит Тамара Савченко, – что у моего Виктора, якобы, даже нож был в руках. В общем, чуть ли не сам виноват. Я такого стерпеть не могла. Написала жалобы в областную милицию, прокуратуру, вплоть до генеральной. В результате нам назначили нового следователя. Но и он повел дело так, что виновным в избиении сделали одного Павлюка. А главный виновный, который бил кастетом, оказался вообще ни при чем. В таком виде дело и передали в суд...
 “Свидетелей не слушают,
 а мне угрожают...”
 Судебное разбирательство длится до сих пор, а Тамара Савченко продолжает воевать практически в одиночку. По ее словам, от своих первоначальных показаний не отказалась лишь одна из двух работниц бара «Эддис» – Алена.
 – Мы с напарницей все видели из окна, – рассказала «МИГу» Алена, – видели, что бил Виктора не только Павлюк, в челюсть и по затылку его ударил Линько. И никакого ножа в руках у Вити не было.
 – Так почему ваши показания не учло следствие?
 – Не знаю. Знаю лишь, что моя напарница потом отказалась от своих слов, говорила, что боится. Просто запугали ее...
 Нашелся и еще один свидетель – мать Алены, которая, оказывается, в ту ночь шла встречать дочь с работы и тоже видела драку, спрятавшись на автобусной остановке. Она готова свидетельствовать в суде, но пака такой возможности ей не дали.

 Пятерка  самых  мастерских
 взяток  года  в  нашей  области
 Мебель для «Тюльпана»
 – В Бердянске расположена база отдыха «Тюльпан», которая финансируется за счет Стахановского горсовета [Луганская область]. Туда необходимо было закупить новую мебель. Мастера – частного предпринимателя – нашли прямо в Бердянске, чтобы сэкономить на доставке. Когда мебель была почти готова, к мастеру приехала женщина, представившаяся исполняющей обязанности заместителя мэра Стаханова. Сказала, что будет оплачивать заказ, но с условием «отката». Разговор шел в присутствии директора базы отдыха. Они договорились с мастером, что перечислят все деньги, но он должен будет вернуть 13200 гривен – десять процентов от суммы заказа.
 Мы вовремя вмешались в эту ситуацию. Были задержаны и арестованы и.о. городского головы г.Стаханова и директор «Тюльпана». Позже суд их выпустил под залог. Обоих приговорили к одному году лишения свободы условно. Конечно, свои должности злоумышленники больше не занимают. Кстати, чиновница кроме и.о. заместителя мэра была также начальником бюджетно-финансового отдела горисполкома Стаханова.
 Мы направили в суд дело в отношении  исполняющего обязанности председателя Бердянской райгосадминистрации по ст.365 УК – за незаконное распоряжение использования земельных ресурсов на побережье Азовского моря. Своими действиями этот человек раздал земельные участки общей площадью 2802 гектара. Часть даже по поддельным документам. По два гектара получали далеко не самые простые люди. Ранее на этом месте располагалась воинская часть. Землю незаконно передали в ведение администрации Бердянского района, а неумеренные аппетиты чиновников привели к «дерибану». Согласно документации, которую имели чиновники, земля оценивалась в 32 миллиона 492 тысяч гривен, в то время как ее реальная стоимость – 450 миллионов гривен!
 На сегодня разворовывание земли остановлено, все решения отменены. Министерство обороны получило землю в собственность благодаря исковой работе Бердянской межрайонной прокуратуры. А чиновника сначала арестовали, но выпустили спустя некоторое время под залог.
 За 15 минут –
 четыре тысячи долларов
 Сельский голова Степановки-1 [Мелитопольский район] Михаил Слива за 15 минут получил две взятки по две тысячи долларов. Он выделил двум жителям района землю под строительство домов и обязал принести по две тысячи долларов за это. Кроме материального вознаграждения требовал теннисный стол и газонокосилку. Когда милиция его задержала, госслужащий оправдывался, что деньги брал для ремонта машины «скорой помощи». Сельского голову приговорили к пяти годам лишения свободы с испытательным сроком три года.

 Меченые деньги разлетались словно фантики
  Следующая история тянет на сюжет детектива, нарочно такое не придумаешь. Одно из бердянских предприятий выиграло тендер в городском Управлении капитального строительства на реконструкцию систем кондиционирования и вентиляции Дворца культуры [назовем его ЧП «Моторчик», поскольку дело еще рассматривается в суде].
 Для авторского надзора за работой подрядчика УКС наняло предприятие, разработавшее проект систем кондиционирования [ЧП «Эфир» в нашем рассказе].  И вот эти предприниматели за подписанные акты выполненных работ и чертежи попросили десять процентов от суммы финансирования – 85 тысяч гривен. Хороший дополнительный доход, учитывая, что УКС и так оплачивало работы «Эфира» по надзору за реконструкцией. А, кстати, проект, предоставленный «Моторчиком», позволял сэкономить при реконструкции миллион бюджетных гривен.
 Офис на втором этаже, длинные коридоры, везде электронные замки. Часть денег передавалась в долларах, часть – в гривнах. Директор «Эфира» что-то заподозрил. Когда мы вошли в кабинет, он успел открыть форточку, выбросить в нее деньги. Но там уже стояли понятые и видеокамеры, направленные на окна. Бабушки на соседних лавочках в шоковом состоянии наблюдали за веером денег, летевших из окна.
 Взятку проиграл в казино
 В этом году УБОПу совместно с прокуратурой Запорожской области впервые удалось задержать следователя Запорожской областной природоохранной прокуратуры. Это сложно, ведь следователи прокуратуры сами ведут расследования взяток, знают как их документируют, как собирают доказательства. Этот следователь вымогал пять тысяч долларов от одного из крупных предприятий Запорожья за непроведение проверки. Взятка передавалась частями.
 Когда мы спросили, куда он дел деньги, что передавали ему раньше, ответ нас шокировал: проиграл в казино. Сначала не поверили, провели обыски, везде, где он мог хранить эти средства. А потом опросили сотрудников казино. Действительно он там был, играл и проиграл две тысячи долларов. Следователя арестовали, соответственно уволили. Из-под ареста освободили под залог. Сейчас его дело рассматривается в суде.
 Наталья ЖЕЛНОВА,
 фото Сергея ТОМКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий